События

Стратегическая сессия от преподавателя Британской высшей школы дизайна

События

Новый уровень с помощью стратегии и маркетинга от Андрея Пуртова

Как развивать бизнес, наращивать обороты и силу бренда?
Вопросы, которые волнуют каждого предпринимателя и владельца бизнеса
На эти вопросы нам ответи наш специальный гость, которого Евгений Ефремов от лица семьи компаний Доренберг и диджитал агенство QWER привезли из столицы!

Наш лектор Андрей Пуртов. Консультант по маркетингу и стратегии. Куратор программы "Маркетинг и бренд-менеджмент" в «Британке», директор MBA "Трансформация" в Кингстон РАНХиГС, приглашенный преподаватель в МГУ им. Ломоносова, Академии Управления ДВФУ, ИБДА РАНХиГС, МШУ "Сколково", Стокгольмской школе экономики в России.
Закрытая стратегическая сессия была провезена для участниов клуба предпринимателей и команды маркетинга и продаж "семьи компаний Доренберг"
Имея огромный опыт в этой сфере, Андрей Пуртов рассказал о трендах и перспективах развития разных направлений бизнеса и об умении тонко чувствовать происходящее на рынке. Под его руководством и кураторством были созданы десятки стратегий для организаций, работающих в таких сферах как производство, оптовая торговля, FMCG, ритейл, образование, туризм, сфера услуг, b2b, диджитал-продукты и сервисы, а также для целого ряда территорий и туристических направлений.

Уже много лет Андрей Пуртов ведет интенсив "Маркетинговая стратегия" в Британке, а с 2019 года преподает свой курс "Стратегия бизнеса и маркетинга" в магистратуре МГУ им. Ломоносова!

Немного о темах.

1.Чтобы выстроить грамотную стратегию, необходимо…
Для начала необходимо понять, о какой именно стратегии идет речь: бизнес-стратегии, маркетинговой, брендинговой или коммуникационной. Все стратегии требуют принципиально разного подхода и методик для разработки, но кое-что объединяет все типы:

а) любая стратегия – это борьба за реализацию возможностей и за ресурсы, которые для этого необходимы;
б) любая стратегия может разрабатываться только после постановки SMART-цели;
в) на одном и том же рынке для достижения одной и той же цели разным компаниям/брендам понадобятся разные стратегии, так как реализация стратегии требует ресурсов, комбинация которых всегда различна у разных игроков рынка.


Резюмируя, можно сказать, что единственно верной «грамотной стратегии» достижения какой-либо цели не существует. Вместо слова «грамотная» мы бы использовали слово «реалистичная», причем реалистичность стратегии проверять в двух аспектах: реалистичности эффективности – насколько она в принципе способна помочь заказчику добиться поставленной SMART-цели с учетом конкуренции на рынке; и реалистичности реализации – насколько вероятно, что заказчик потянет имплементацию этой стратегии с точки зрения ресурсов (не только финансовых, но и четырех видов других – человеческих, организационных, материальных и отношенческих).

2.Всем ли категориям товаров необходим брендинг?
Скорее да, чем нет. Есть некоторые коммодити-категории, но сейчас даже железную руду, газ, лес и песок, так или иначе, можно брендировать, повысив их добавленную стоимость. Разница между категориями заключается лишь в размере брендовой наценки: в «лакшери» она может составлять 98-99% от итоговой цены продукта, а в коммодитизированной категории – всего 1-2%. Но если принять во внимание объем торговли небрендированными пока товарами, то станет ясно, что за эти 1-2% брендовой наценки вполне имеет смысл побороться.


3.Как изменилось отношение потребителей к «переплате за бренд»?
Когда деньги стали зарабатываться сложнее, потребители начали задумываться над объемом потребления и целесообразностью переплаты. Потребление стало более рациональным. Если в основе бренда нет продукта, объективно лучше удовлетворяющего потребности потребителя, то он не может иметь долговременного успеха на рынке. Именно поэтому я считаю product development необходимой фазой любого качественного брендингового проекта.

Кто хорошо работает (учится), тот хорошо ест.

И мы исключение! После мероприятия команда "Доребнерг Loft" организовала фуршет для спикера и участников мероприятия. Уже в неформальной обстановке продолжилось обсуждение по наиболее интересующих вопросов и вкусовых предпочтений в тарталетках.